Выдача водительских удостоверений
Приложение 2
к приказу Министра
внутренних дел
Республики Казахстан
от 14 апреля 2015 года
№ 341
Стандарт государственной услуги
«Выдача водительских удостоверений»
Сноска. Стандарт а редакции приказа Министра внутренних дел РК от 26.01.2016 № 74 (вводится в действие с 01.03.2016).
- Общие положения
- Государственная услуга «Выдача водительских удостоверений» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством внутренних дел Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – услугодатель).
Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
1) регистрационно-экзаменационные подразделения органов внутренних дел (далее – РЭП);
2) Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация);
3) веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz (далее – портал). - Порядок оказания государственной услуги
- Сроки оказания государственной услуги:
1) в РЭП:
с момента сдачи пакета документов – 6 часов;
максимально допустимое время ожидания для сдачи необходимых документов – 20 минут;
максимально допустимое время приема документов одного услугополучателя – 20 минут;
2) при обращении в Государственную корпорацию:
с момента сдачи пакета документов – 2 часа;
максимально допустимое время ожидания в очереди с момента получения талона электронной очереди до сдачи документов – 20 минут;
максимально допустимое время оформления работником Государственной корпорации – 20 минут на одну заявку;
3) при обращении на портал:
с момента сдачи пакета документов – 2 часа.
Услугодатель с момента получения документов услугополучателя проверяет полноту представленных документов.
В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель дает письменный мотивированный отказ в приеме документов.
В Государственной корпорации срок оказания государственной услуги после сдачи теоретического экзамена автоматически приостанавливается до начала сдачи практического экзамена.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная/бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – выдача водительского удостоверения (далее – ВУ), временного ВУ, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, в случаях и по основаниям, предусмотренных пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги бумажная.
При обращении через портал услугополучателю направляется уведомление в «личный кабинет» в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
Результат оказания государственной услуги выдается услугополучателю или его представителю, действующему на основании нотариально заверенной доверенности.
7. Государственная услуга оказывается платно.
Государственная пошлина в соответствии со статьей 540 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» составляет за выдачу ВУ составляет 125 процентов от минимального месячного расчетного показателя.
Государственная пошлина оплачивается наличным и безналичным способом через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.
В Государственной корпорации и на портале оплата государственной пошлины производится через платежный шлюз портала «электронного правительства» (далее – ПШЭП).
8. График работы:
1) РЭП – со вторника по субботу (вторник – пятница: с 09.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, суббота: с 08.00 до 16.00 часов с перерывом на обед с 12.00 до 13.00 часов,), кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
График приема документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется со вторника по пятницу с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, в субботу с 8.00 часов до 15.00 часов с перерывом на обед с 12.00 часов до 13.00 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
2) Государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 до 20.00 часов без перерыва на обед за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству.
График приема документов осуществляется с 9.00 часов до 18.00 часов без перерыва на обед, выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 20.00 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке «электронной очереди» без ускоренного обслуживания.
3) на портале – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов, предоставляемых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:
1) в РЭП:
заполненный бланк на получение водительского удостоверения по форме согласно приложению 1 к Правилам приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 862 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10056);
документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);
медицинская справка по форме № 083/у, утвержденная приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6697) (далее – медицинская справка по форме № 083/у) и ее копия;
свидетельство об окончании курсов и его копия (за исключением случаев замены водительских удостоверений и выдачи взамен утраченных, а также их замены);
документ, подтверждающий оплату государственной пошлины;
документ, подтверждающий стаж работы (справка с места работы) для присвоения категорий «С», «D», «D1», «Tm», «Tb»;
направление организации по работе с дипломатическим корпусом Министерства иностранных дел (для иностранных участников дорожного движения).
ВУ (при его замене);
временное ВУ (при утере ранее выданного);
документ, подтверждающий перемену (имени, отчества, фамилии);
В случае обращения иностранцев и лиц без гражданства ВУ, выданное иностранным государством предоставляется с переводом на государственный или русский язык.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, адресной справке, о наличии ВУ услугополучателя и о лишении ВУ, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем в форме электронных документов.
При приеме документов услугополучателю выдается расписка о приеме документов по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
2) в Государственную корпорацию:
документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);
медицинская справка по форме № 083/у и ее копия;
свидетельство об окончании курсов и его копия (за исключением случаев замены водительских удостоверений и выдачи взамен утраченных, а также их замены);
документ, подтверждающий оплату государственной пошлины (за исключением оплаты через ПШЭП);
документ, подтверждающий стаж работы (справка с места работы) для присвоения категорий «С», «D», «D1», «Tm», «Tb»;
направление организации по работе с дипломатическим корпусом Министерства иностранных дел (для иностранных участников дорожного движения).
ВУ (при его замене);
временное ВУ (при утере ранее выданного);
документ, подтверждающий перемену (имени, отчества, фамилии);
В случае обращения иностранцев и лиц без гражданства ВУ, выданное иностранным государством предоставляется с переводом на государственный или русский язык.
Сведения о документах удостоверяющих личность, адресной справке, об оплате пошлин и сборов (при оплате через ПШЭП) работник Государственной корпорации получает посредством информационной системы мониторинга оказания государственных услуг из соответствующих государственных информационных систем в форме электронного документа.
Работник Государственной корпорации получает письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
В случаях, если услугополучатель не обратился за результатом государственной услуги в указанный в ней срок, Государственная корпорация обеспечивает его хранение в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения.
Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
3) на портал:
Для обмена водительского удостоверения без истечения срока действия:
запрос в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП) услугополучателя;
цифровая фотография услугополучателя;
электронное изображение подписи услугополучателя;
документ, подтверждающий оплату государственной пошлины (за исключением оплаты через ПШЭП).
После подачи заявки на обмен ВУ через портал, услугополучатель обращается в РЭП или в Государственную корпорацию в соответствии с адресом, указанным в уведомлении для идентификации личности и получения ВУ.
Для получения ВУ необходимо предоставить:
распечатанное уведомление;
ранее выданное ВУ;
документ, удостоверяющий личность;
медицинская справка по форме № 083/у и ее копия.
Перед производством выдачи, замены и восстановления утраченных водительских удостоверений осуществляется проверка обратившегося лица по информационным ресурсам органов внутренних дел на предмет наличия в розыске. Результат проведенной проверки приобщается к бланку на получение водительского удостоверения.
10. Услугодатель отказывает в предоставлении государственной услуги при наличии своевременно неисполненных постановлений о наложении административного взыскания в виде штрафа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и не истечении срока лишения права управления транспортным средством.
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, сотрудник РЭП и/или работник Государственной корпорации выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги. - Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) их работников по вопросам оказания
государственных услуг - Обжалование решений, действий (бездействия) Министерства, услугодателя и (или) его должностных лиц, Государственной корпорации и (или) их работников, по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя, Министерства по адресам, указанные в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя, Министерства, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).
В случае некорректного обслуживания работником Государственной корпорации, жалоба подается на имя руководителя Государственной корпорации.
Подтверждением принятия жалобы в Государственной корпорации, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В жалобе:
1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес;
2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства или Государственной корпорации, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя, Министерства или Государственной корпорации.
В случае электронного обращения через портал, услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке. - Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию
- Адреса мест оказания государственной услуги размещены:
1) на интернет-ресурсе: www.mvd.kz;
2) на интернет-ресурсе: www.con.gov.kz.
14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП в случае обмена водительского удостоверения без истечения срока действия.
15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 71 58 68 и единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.