Передняя подвеска. Строение и схема разбора
Разбираем как устроено строение передней подвески.
Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Конструкция подвески создает отрицательное плечо обката, т.е. точка пересечения оси поворота колеса с полотном дороги лежит с внешней стороны относительно центра пятна контакта шины с дорогой. В комплексе с диагональной схемой разделения гидропривода тормозов это делает автомобиль более устойчивым при торможении на скользкой дороге.
Основным элементом подвески является телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка, которая совмещает в себе функции направляющего и гасящего устройств подвески. Нижняя часть телескопической стойки соединяется с поворотным кулаком двумя болтами. Верхний болт, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковые поясок и шайбу. При повороте верхнего болта изменяется развал передних колес. В поворотном кулаке установлена на шариковом подшипнике ступица переднего колеса в сборе с тормозным диском, защищенным кожухом. На телескопической стойке установлены: между опорными чашками витая цилиндрическая пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия с защитным кожухом, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником. Телескопическая стойка через поворотный рычаг соединяется с тягой рулевого привода. Нижней опорой для стойки служит шаровой шарнир.
Верхняя опора стойки крепится тремя самоконтрящимися гайками 1 (смотрите рисунок) к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает «качание» стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми
В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. В верхней части цилиндра установлен гидравлический буфер хода отдачи, состоящий из плунжера и пружины. Он ограничивает перемещение штока при ходе отдачи.
Нижняя часть поворотного кулака 12 (смотрите рисунок) соединяется шаровым шарниром 13 с поперечным рычагом 1 подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками 8, которые через резинометаллические шарниры соединяются с поперечными рычагами 1 и с кронштейнами 10. В местах соединения растяжки с рычагом и с кронштейном устанавливаются регулировочные шайбы 9, которыми регулируется угол продольного наклона оси поворота. В поворотном кулаке установлен двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица. Подшипник затягивается гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колеса и не регулируется. Все гайки передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу 2 (смотрите рисунок), концы которой через стойки 5 с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединяются с поперечными рычагами 1 подвески. Средняя торсионная часть штанги крепится к кузову кронштейнами 3 через резиновые подушки.