Выдача водительских удостоверений

Приложение 2
к приказу Министра
внутренних дел
Республики Казахстан
от 14 апреля 2015 года
№ 341

Стандарт государственной услуги

«Выдача водительских удостоверений»

Сноска. Стандарт а редакции приказа Министра внутренних дел РК от 26.01.2016 № 74 (вводится в действие с 01.03.2016).

  1. Общие положения
  2. Государственная услуга «Выдача водительских удостоверений» (далее – государственная услуга).
    2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством внутренних дел Республики Казахстан (далее – Министерство).
    3. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – услугодатель).
    Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
    1) регистрационно-экзаменационные подразделения органов внутренних дел (далее – РЭП);
    2) Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация);
    3) веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz (далее – портал).
  3. Порядок оказания государственной услуги
  4. Сроки оказания государственной услуги:
    1) в РЭП:
    с момента сдачи пакета документов – 6 часов;
    максимально допустимое время ожидания для сдачи необходимых документов – 20 минут;
    максимально допустимое время приема документов одного услугополучателя – 20 минут;
    2) при обращении в Государственную корпорацию:
    с момента сдачи пакета документов – 2 часа;
    максимально допустимое время ожидания в очереди с момента получения талона электронной очереди до сдачи документов – 20 минут;
    максимально допустимое время оформления работником Государственной корпорации – 20 минут на одну заявку;
    3) при обращении на портал:
    с момента сдачи пакета документов – 2 часа.
    Услугодатель с момента получения документов услугополучателя проверяет полноту представленных документов.
    В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель дает письменный мотивированный отказ в приеме документов.
    В Государственной корпорации срок оказания государственной услуги после сдачи теоретического экзамена автоматически приостанавливается до начала сдачи практического экзамена.



    5. Форма оказания государственной услуги: электронная/бумажная.
    6. Результат оказания государственной услуги – выдача водительского удостоверения (далее – ВУ), временного ВУ, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, в случаях и по основаниям, предусмотренных пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
    Форма предоставления результата оказания государственной услуги бумажная.
    При обращении через портал услугополучателю направляется уведомление в «личный кабинет» в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
    Результат оказания государственной услуги выдается услугополучателю или его представителю, действующему на основании нотариально заверенной доверенности.
    7. Государственная услуга оказывается платно.
    Государственная пошлина в соответствии со статьей 540 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» составляет за выдачу ВУ составляет 125 процентов от минимального месячного расчетного показателя.
    Государственная пошлина оплачивается наличным и безналичным способом через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.
    В Государственной корпорации и на портале оплата государственной пошлины производится через платежный шлюз портала «электронного правительства» (далее – ПШЭП).
    8. График работы:
    1) РЭП – со вторника по субботу (вторник – пятница: с 09.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, суббота: с 08.00 до 16.00 часов с перерывом на обед с 12.00 до 13.00 часов,), кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
    График приема документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется со вторника по пятницу с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, в субботу с 8.00 часов до 15.00 часов с перерывом на обед с 12.00 часов до 13.00 часов.
    Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
    2) Государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 до 20.00 часов без перерыва на обед за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству.
    График приема документов осуществляется с 9.00 часов до 18.00 часов без перерыва на обед, выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 20.00 часов.
    Государственная услуга оказывается в порядке «электронной очереди» без ускоренного обслуживания.
    3) на портале – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
    9. Перечень документов, предоставляемых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:
    1) в РЭП:
    заполненный бланк на получение водительского удостоверения по форме согласно приложению 1 к Правилам приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 862 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10056);
    документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);
    медицинская справка по форме № 083/у, утвержденная приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6697) (далее – медицинская справка по форме № 083/у) и ее копия;
    свидетельство об окончании курсов и его копия (за исключением случаев замены водительских удостоверений и выдачи взамен утраченных, а также их замены);
    документ, подтверждающий оплату государственной пошлины;
    документ, подтверждающий стаж работы (справка с места работы) для присвоения категорий «С», «D», «D1», «Tm», «Tb»;
    направление организации по работе с дипломатическим корпусом Министерства иностранных дел (для иностранных участников дорожного движения).
    ВУ (при его замене);
    временное ВУ (при утере ранее выданного);
    документ, подтверждающий перемену (имени, отчества, фамилии);
    В случае обращения иностранцев и лиц без гражданства ВУ, выданное иностранным государством предоставляется с переводом на государственный или русский язык.
    Сведения о документах, удостоверяющих личность, адресной справке, о наличии ВУ услугополучателя и о лишении ВУ, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем в форме электронных документов.
    При приеме документов услугополучателю выдается расписка о приеме документов по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
    2) в Государственную корпорацию:
    документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);
    медицинская справка по форме № 083/у и ее копия;
    свидетельство об окончании курсов и его копия (за исключением случаев замены водительских удостоверений и выдачи взамен утраченных, а также их замены);
    документ, подтверждающий оплату государственной пошлины (за исключением оплаты через ПШЭП);
    документ, подтверждающий стаж работы (справка с места работы) для присвоения категорий «С», «D», «D1», «Tm», «Tb»;
    направление организации по работе с дипломатическим корпусом Министерства иностранных дел (для иностранных участников дорожного движения).
    ВУ (при его замене);
    временное ВУ (при утере ранее выданного);
    документ, подтверждающий перемену (имени, отчества, фамилии);
    В случае обращения иностранцев и лиц без гражданства ВУ, выданное иностранным государством предоставляется с переводом на государственный или русский язык.
    Сведения о документах удостоверяющих личность, адресной справке, об оплате пошлин и сборов (при оплате через ПШЭП) работник Государственной корпорации получает посредством информационной системы мониторинга оказания государственных услуг из соответствующих государственных информационных систем в форме электронного документа.
    Работник Государственной корпорации получает письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
    При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
    В случаях, если услугополучатель не обратился за результатом государственной услуги в указанный в ней срок, Государственная корпорация обеспечивает его хранение в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения.
    Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
    3) на портал:
    Для обмена водительского удостоверения без истечения срока действия:
    запрос в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП) услугополучателя;
    цифровая фотография услугополучателя;
    электронное изображение подписи услугополучателя;
    документ, подтверждающий оплату государственной пошлины (за исключением оплаты через ПШЭП).
    После подачи заявки на обмен ВУ через портал, услугополучатель обращается в РЭП или в Государственную корпорацию в соответствии с адресом, указанным в уведомлении для идентификации личности и получения ВУ.
    Для получения ВУ необходимо предоставить:
    распечатанное уведомление;
    ранее выданное ВУ;
    документ, удостоверяющий личность;
    медицинская справка по форме № 083/у и ее копия.
    Перед производством выдачи, замены и восстановления утраченных водительских удостоверений осуществляется проверка обратившегося лица по информационным ресурсам органов внутренних дел на предмет наличия в розыске. Результат проведенной проверки приобщается к бланку на получение водительского удостоверения.
    10. Услугодатель отказывает в предоставлении государственной услуги при наличии своевременно неисполненных постановлений о наложении административного взыскания в виде штрафа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и не истечении срока лишения права управления транспортным средством.
    В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, сотрудник РЭП и/или работник Государственной корпорации выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
  5. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) их работников по вопросам оказания
    государственных услуг
  6. Обжалование решений, действий (бездействия) Министерства, услугодателя и (или) его должностных лиц, Государственной корпорации и (или) их работников, по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя, Министерства по адресам, указанные в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.
    Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
    Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя, Министерства, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).
    В случае некорректного обслуживания работником Государственной корпорации, жалоба подается на имя руководителя Государственной корпорации.
    Подтверждением принятия жалобы в Государственной корпорации, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
    При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
    При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
    В жалобе:
    1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес;
    2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
    Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства или Государственной корпорации, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя, Министерства или Государственной корпорации.
    В случае электронного обращения через портал, услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
    В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
    Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
    12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
  7. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию
  8. Адреса мест оказания государственной услуги размещены:
    1) на интернет-ресурсе: www.mvd.kz;
    2) на интернет-ресурсе: www.con.gov.kz.
    14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП в случае обмена водительского удостоверения без истечения срока действия.
    15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
    16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 71 58 68 и единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.