Китайские электромобили завоевывают Казахстан: Li Auto выходит на рынок
В последние 24 часа автомобильный рынок Казахстана кипит от новостей. Китайский гигант Li Auto объявил о официальном входе на наш рынок, что обещает революцию в сегменте электромобилей. Это не просто экспорт, а полноценный запуск с сервисными центрами, адаптированными под местные условия. Модели вроде L9 и L7, известные своей автономностью до 1300 км и умными системами, уже популярны среди казахстанцев через серый импорт. Теперь цены станут доступнее, а обслуживание – официальным. Эксперты прогнозируют рост продаж EV в 2025 году на 30%, особенно в Алматы и Астане, где инфраструктура для зарядки развивается.
Фуры на границе с Китаем
Но не все гладко: на границе с Китаем скопились фуры из-за задержек с бланками разрешений. Министерство транспорта обещает решить проблему к 13 октября, обменяв 6000 форм еженедельно. Это влияет на логистику автоимпорта, повышая цены на запчасти.
Зима на носу
в Карагандинской и Восточно-Казахстанской областях ввели ограничения движения из-за гололеда и тумана. Автоэксперты советуют «переобуваться» в зимнюю резину уже сейчас, когда температура опускается ниже +7°C. Выбирайте шипованные шины для трасс, как в Астане, или фрикционные для юга.
Происшествия: в Алматы сгорел Kia Ceed с семьей внутри – все спасены, но напоминание о проверке электроники. А с 20 октября меняются правила ввоза авто: больше документов для личного использования.
Казахстанцы, готовьтесь: электромобили от Li Auto сделают дороги чище и умнее, но не забывайте о безопасности в непогоду. Будущее авто – за зелеными технологиями
Зимние дороги Казахстана требуют подготовки