Как образовалась компания Mercedes-Benz
Наименование торговой марки было принято в 1926 году в результате слияния двух конкурирующих фирм. Benz & Cie. (основана Карлом Бенцем) и Daimler-Motoren-Gesellschaft (основана Готлибом Даймлером), в единый концерн — Daimler-Benz. Название бренда образовано от двух наиболее значимых автомобилей объединённых компаний — Mercedes 1901 года и Benz Patent-Motorwagen 1886 года. Вот об этом слиянии компаний и будет наша история.
Про компанию Benz & Cie.
1 октября 1883 Карл Бенц основал компанию «Бенц и Ко. Райнише Газмоторен-Фабрик, Манхайм» (Benz & Cie.) в форме открытого торгового общества вместе с бизнесменом Максом Каспаром Розе и коммерсантом Фридрихом Вильгельмом Эсслингером. В 1886 году предприятием была создана первая трёхколёсная самоходная повозка с бензиновым двигателем. В этом же году 29 января её создатель — Карл Бенц — получил патент DRP No. 37435 на это изобретение). Впоследствии трёхколёсный автомобиль был запущен в серийное производство.
В 1893 году Карл Бенц получил патент DRP No. 73515 для двойного стержня управления и инициировал выпуск четырёхколёсных автомобилей «Виктория» с двигателем мощностью 3 л. с.[10], скорость которых составляла 17-20 км/ч. За первый год было продано 45 таких автомобилей. В 1894 году компания начала выпуск автомобилей модели «Velo», которые участвовали в первых автомобильных гонках Париж — Руан. В 1895 году был создан первый грузовик, а также первые в истории автобусы.
Через год, в 1896 году, фирма Benz & Cie. разработала первый цилиндр для двигателей, которые Бенц назвал «contra engine», поскольку цилиндры были установлены противоположно друг другу.
В 1901 году, вскоре после выпуска Даймлером новой модели «Mercedes 35 PS», становится понятно, насколько фирма отстаёт от прогресса. С целью улучшения положения акционеры приглашают в компанию французского инженера Мариуса Барбару. Из-за технических разногласий Карл Бенц покинул собственную компанию. Вскоре стало ясно, что французский конструктор не оправдывает возложенных на него надежд. Следуя логике, что немецкие автомобили должны делаться немцами, в фирму на должность главного инженера приглашён Фриц Эрле. Эта идея также оказалось неудачной. Только с приходом в компанию талантливого инженера Ганса Нибеля дела постепенно начали идти в гору. В 1909 году, создав целый ряд успешных легковых автомобилей, фирма построила самый известный гоночный автомобиль того времени «Блитцен Бенц» с двигателем мощностью в 200 лошадиных сил и рабочим объёмом 21 594 см³.
В послевоенные годы было создано множество новых моделей, большинство из которых с успехом выпускались до середины двадцатых годов. Всего с момента начала производства в 1886 году и до объединения с «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» в 1926 году, фирма «Бенц и Ко.» произвела 47 555 транспортных средств, включая легковые автомобили, грузовики и омнибусы.
Про компанию Daimler-Motoren-Gesellschaft
В декабре 1883 года Готлиб Даймлер защитил собственный «газовый двигатель с зажиганием от горячей трубки» патентом DRP No. 28022. Также он получил патент DRP No. 28243 на систему «регулирования оборотов двигателя с помощью выпускного клапана». Эти два патента послужили основой для первого быстроходного двигателя внутреннего сгорания. 29 августа 1885 года Готлиб зарегистрировал Daimler Reitwagen («верховая повозка») с «газовым или бензиновым двигателем», получив патент DRP No. 36423. В 1889 году он представил новый двухцилиндровый V-образный двигатель, развивающий мощность в 1,5 л. с. при 600 об/мин. Через год, весной 1890 года, Вильгельм Майбах сконструировал первый 4-цилиндровый, четырёхтактный двигатель. Автомобиль, оснащённый данным силовым агрегатом, обладал весом в 153 кг и развивал мощность в 5 л. с. при 620 оборотах в минуту.
28 ноября 1890 года Готлиб Даймлер совместно со своими партнёрами, Вильгельмом Майбахом и Максом Дуттенхофером (нем. Max Duttenhofer), основали компанию «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» в районе Бад-Канштат (Штутгарт), решив выпускать четырёхколёсный автомобиль, созданный ими четырьмя годами ранее. 18 марта 1895 года компания Daimler-Motoren-Gesellschaft доставила в Кронштадт первый в мире грузовик с двухцилиндровым двигателем, мощностью 4 л. с. Через два года летом DMG представило «Phönix» — первый тип автомобилей с двигателями в передней части.
После ряда не очень удачных попыток, которые всё же нашли своих восторженных покупателей, конструктору В. Майбаху в 1901 году удалось создать успешный образец — Mercedes 35 PS. По настоянию консула Австро-Венгерской империи в Ницце и по совместительству главы представительства «Даймлер» во Франции Эмиля Еллинека новый автомобиль назван в честь Девы Марии Милосердной (фр. Maria de las Mercedes, от латинского «merces» — «дары»), в честь которой также названы все его дети, в числе которых небезызвестная дочь консула Мерседес, и имущество (яхты, дома, отель и казино).
Первый «Мерседес-35PS» обладал четырёхцилиндровым двигателем рабочим объёмом 5913 см³, классическим расположением основных агрегатов и стильной (по тем временам) внешностью. Через год свет увидел более совершенную конструкцию под названием «Мерседес-Симплекс». Кроме того, расширился модельный ряд. Самые известные представители этой серии именовались как «Mercedes-40/45PS» и «Mercedes-65PS», и оснащались двигателями рабочим объёмом в 6785 см³ и 9235 см³ соответственно, позволявшие развивать скорость до 90 км/ч.
До Первой мировой войны компания «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» успела выпустить широкий модельный ряд собственных автомобилей с различными двигателями (от 1568 см³ до 9575 см³), рассчитанных на широкий круг потребителей, включавший роскошные, практически бесшумные автомобили, оснащённые двигателями с бесклапанным газораспределением, произведённые по патенту американской компании «Найт».
Сразу же после войны Пауль Даймлер, сын Готлиба Даймлера, начал проводить эксперименты с компрессором, позволяющим в полтора раза повысить мощность двигателя. Занявший должность главного инженера в 1923 году Фердинанд Порше довёл эксперименты до логического завершения, создав в 1924 году один из самых выдающихся автомобилей мира — «Mercedes-24/100/140PS» с новым шасси и шестицилиндровым компрессорным двигателем рабочим объёмом 6240 см³, развивающим мощность в 100—140 лошадиных сил.
К 1926 году компания «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» произвела на всех своих заводах в общей сложности 147 961 автомобиль, причём максимальная производительность была достигнута в 1918 году.
Объединение конкурентов Benz & Cie и Daimler-Motoren-Gesellschaft
Первая мировая война, обрушение курса валюты, а также проникновение на внутренний рынок Германии зарубежных производителей, таких как Ford Motor Company, привели к серьёзному структурному кризису в немецкой автомобильной промышленности. 28 июня 1926 года две конкурирующие фирмы решили объединиться, образовав новый концерн Daimler-Benz, который смог эффективно использовать опыт и знания конструкторов обеих компаний. Руководителем нового предприятия был назначен Фердинанд Порше. Он полностью обновил производственную программу, взяв за основу последние модели Daimler-Motoren-Gesellschaft, выпускавшиеся теперь под маркой Mercedes-Benz. Первой новой разработкой Порше в 1926 году стала компрессорная серия, включавшая модель Mercedes 24/100/140 PS с шестицилиндровым мотором рабочим объёмом 6240 см³. За большую мощность и скорость (до 145 км/ч) её прозвали «смертельной ловушкой». Она стала базовой для более известной серии S, состоявшей из моделей S (Sport), SS (Supersport), SSK (Supersport Kurz — «суперспорт короткий») и SSKL (Supersport Kurz leicht — «суперспорт короткий лёгкий»).
В 1928 году Порше покинул Daimler-Benz, а его место занял Ганс Нибель (нем. Hans Nibel). Под его руководством выпускались легковые автомобили Mannheim 370 (англ.) с шестицилиндровым мотором рабочим объёмом 3,7 л. и Nürburg 500 (англ.) с восьмицилиндровым 4,9-литровым агрегатом, базировавшимися на последних разработках Порше.
В 1930 году появился «Большой Мерседес» или Mercedes-Benz 770 (W07) с восьмицилиндровым 200-сильным двигателем, рабочим объёмом в 7655 см³ с нагнетателем. В 1931 году фирма дебютировала в секторе малолитражных автомобилей, где её представлял весьма успешный Mercedes 170 (англ.) с шестицилиндровым мотором, рабочим объёмом в 1692 см³ и независимой подвеской передних колёс.
В 1933 году появились легковой Mercedes-Benz 200 и спортивный Mercedes-Benz 380 с 2,0- и 3,8-литровыми моторами. Последний из них был оснащён нагнетателем и имел мощность в 140 лошадиных сил. На базе спортивной модели в 1934 году создали Mercedes-Benz 500K с 5-литровым двигателем, ставший через два года основой для более известного большого компрессорного автомобиля Mercedes-Benz 540K (англ.). В 1934—1936 годах фирма выпустила лёгкий Mercedes-Benz 130 с четырёхцилиндровым 26-сильным двигателем заднего расположения, рабочим объёмом всего 1308 см³, за которым последовали родстер 150 (англ.) и седан 170H.
Под техническим руководством главного конструктора Макса Зайлера, сменившего Нибеля в 1935 году, созданы популярная недорогая модель 170V с четырёхцилиндровым мотором рабочим объёмом 1697 см³, первый в мире серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем Mercedes-Benz 260 D (1936 год), а также новый «Большой» Mercedes-Benz 770 (W150) (1938 год) с рамой из балок овального сечения и задней пружинной подвеской, служивший нацистским лидерам.