Всё про антифриз и незамерзающие жидкости. Полезные советы
Антифриз — это общее название всех жидкостей, которые не замерзают при низких температурах. Они используются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в качестве авиационных противообледенительных жидкостей.
В данном случае рассмотрим антифриз для автомобилей.
Антифриз и различные жидкости
Для охлаждающих систем автомобиля могут использоваться различные жидкости, в том числе и вода. Однако при низких температурах вода замерзает, что может вызвать существенные поломки в системе автомобиля. Для предотвращения подобных ситуаций и существуют антифризы – жидкости, не замерзающие при низких температурах. Дословно переводится на русский язык как незамерзающий.
Первой охлаждающей жидкостью была обычная вода.Но, достаточно скоро обнаружились отрицательные стороны от ее использования, упомянутые выше. В дальнейшем, пытались применять многие другие жидкости и растворы. Первый антифриз начали использовать в 20-х годах ХХ века. Им стал глицерин – бесцветная вязкая жидкость, растворимая в воде. Однако он имел недостаточную текучесть и его вязкая структура отрицательно сказывалась на мощности двигателя.
Затем глицерин заменил метанол, но он оказался смертельно опасным для человека, выделяя опасные вещества. Также недолго применялся и обычный этанол, то есть этиловый спирт. И наконец,в 30-е годы основой антифриза стал этиленгликоль (двухатомный спирт). .Этиленгликоль, помимо понижения температуры замерзания, приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в теплое время года.
Антифриз сейчас
В наше время антифризы по составу функциональных присадок делятся на 4 типа: карбоксилатный (ОАТ), гибридный (Hybrid), лобрид (Lobrid) и традиционный (Traditional).
Карбоксилатные антифризы — в них, в качестве антикоррозийной присадки (ингибитора) , выступают органические кислоты. Эти ингибиторы менее вредны для человека и безопасны для экологической среды. Также несомненным достоинством является повышение срока службы таких антифризов до 5 лет (против обычных 2-3 года).В иностранной литературе обозначаются как «Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology).
Гибридные антифризы содержат в своем составе как органические, так и неорганические ингибиторы. В иностранной литературе обозначаются термином HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).
С 2008 года выпускается новый вид антифризов — лобрид. В нем органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для него не придумано международного обозначения.
И последний вид — силикатные или традиционные. В них в качестве антикоррозионной присадки используют силикаты (соли кремниевых кислот). На данный момент они перестали выпускаться и практически вышли из употребления. Это связано с тем, что они не выдерживают конкуренции. По сравнению с вышеупомянутыми антифризами у них меньший срок службы и они не выдерживают высоких температур.
Важно отметить, что срок службы антифризов ограничен. У каждого вида он свой, но в среднем 2-3 года. Определить что антифриз пора менять можно и по внешним признакам, жидкость становится грязно-рыжего цвета (цвет ржавчины).
Можно ли смешивать антифриз?
И не в коем случае, нельзя смешивать антифризы разных цветов.
Наиболее популярные марки охлаждающих жидкостей: Profi Red 30,Nordway-40, Triol, Active Red — 40 New.
Выбирать нужно наиболее известные бренды, которые на слуху и, что бы был не подделкой. Тогда можно не боятся за качество антифриза. Ведь он не менее важен для хорошей работы Вашего автомобиля чем машинное масло.