Подача жалобы в органы прокуратуры

Жалоба принимается в письменном виде на государственном языке, языке межнационального общения, родном языке или на любом другом языке, которым владеют граждане.

В жалобе необходимо отразить следующую информацию:

  • фамилия, имя, отчество заявителя;
  • адрес места жительства;
  • фамилия, имя, отчество лица, права которого были нарушены (если жалоба написана в интересах другого лица);
  • фамилия, имя, отчество должностного лица или наименование государственного органа (организации), допустивших, на взгляд заявителя, нарушение прав;
  • краткое описание дела или происшествия, время происшествия;
  • какие действия заявитель ожидает;
  • дата и личная подпись.

Обращения могут быть индивидуальными или коллективными и подаются в устной или письменной форме.

Вы можете обратиться с жалобой:

  • факты коррупции и злоупотребления служебным положением со стороны лиц, занимающих должности, относящиеся к политическим государственным служащим;
  • решения начальников департаментов, самостоятельных управлений и отделов Генеральной прокуратуры, прокуроров областей и приравненных к ним;
  • действия сотрудников органов прокуратуры;
  • деятельность средств массовой информации, политических партий;
  • решения и действия центральных государственных органов и их должностных лиц;
  • вступившие в законную силу судебные акты районных, областных и приравненных к ним судов, если к обращению приложены копии ответа прокурора области, приравненного к нему прокурора или постановления надзорной инстанции областного, приравненного к нему суда;
  • судебные акты Верховного Суда Республики Казахстан, вынесенные при рассмотрении дел по первой инстанции, в апелляционном и надзорном порядке;
  • другие действия (бездействия) и решения должностных лиц и организаций, ведущие к нарушению Ваших конституционных прав.



Сроки подачи обращений граждан:

  • Жалоба на действия (или бездействия) должностных лиц, в том числе прокурорских работников, а также на решения государственных органов подается в органы прокуратуры не позднее одного года, когда гражданину стало известно о совершении действия или принятия решения соответствующим должностным лицом или органом;
  • Жалобы на решения о результатах рассмотрения обращения гражданина (в том числе на действия (бездействия) должностного лица, связанные с рассмотрением обращения) подается не позднее трех месяцев, когда гражданину стало известно о принятии обжалуемого решения (совершении оспариваемого действия);
  • Обращения с неразличимым текстом или такие, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, принявшем обжалуемое решение, о времени его принятия и т.д.), в 5 дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные;
  • Пропущенный для обжалования срок не является основанием для государственного органа или должностного лица к отказу в принятии жалобы. Причины пропуска срока выясняются при рассмотрении жалобы по существу и могут являться одним из оснований к отказу в удовлетворении жалобы. Пропущенный по уважительной причине срок восстанавливается органом, рассматривающим жалобу.

Обращения, не содержащие сведений о заявителе (фамилия, имя, отчество, подпись, данные о месте жительства, работе или учебы) признаются анонимными и оставляются без рассмотрения. При наличии в таких обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях — направляются в правоохранительные органы по принадлежности.

При разрешении обращений прокурор обязан всесторонне и объективно проверить изложенные в них доводы, установить и исследовать фактические обстоятельства, связанные с обращением, в случае необходимости получить объяснения должностных и иных лиц, относительно обжалуемых действий и решений, истребовать и изучить необходимые материалы, правильно определить и применить нормы законодательства, подлежащие применению при принятии решения по обращению.

В ходе рассмотрения жалоб по каждому обращению в органах прокуратуры должно быть принято одно из следующих решений:

  1. о принятии к своему производству;
  2. о передаче на разрешение в нижестоящие прокуратуры;
  3. о направлении по принадлежности в другие органы;
  4. о приобщении к ранее поступившему обращению.

При рассмотрении обращений не допускается:

  1. обращение жалобы или заявления во вред лицу, подавшему их, или в интересах которого она была подана;
  2. направление обращений должностным лицам, не имеющим полномочий на их разрешение, или действия которых обжалуются;
  3. возлагать проверок на лиц, в отношении которых имеются основания полагать, что они не заинтересованы в объективном решении вопроса;
  4. разглашать сведения о личной жизни граждан без их согласия или сведения, составляющие государственную либо иную, охраняемую законом тайну, и другую информацию;
  5. устанавливать данные о личности гражданина, не относящиеся к обращению.

Обращения, поступающие в органы прокуратуры разрешаются в срок не позднее 30 дней со дня поступления в прокуратуру, а не требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 15 дней. В тех случаях, когда по ним требуется проведение дополнительной проверки, сроки могут быть продлены руководителем прокуратуры либо его заместителем, но не более чем на один месяц, о чем сообщается автору.

Обращения считаются разрешенными и снимаются с контроля, если рассмотрены поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, даны авторам мотивированные и исчерпывающие ответы в письменной форме.

Информация с сайта — Электронное правительство Республики Казахстан

http://egov.kz/wps/portal/Content?contentPath=/egovcontent/justice/legal_issues/article/appeal_to_prosecutors_office&lang=ru